Проект "Проектирование и реализация уроков открытия нового знания", отчет за 2018 год
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Образовательный лифт

Проект "Проектирование и реализация уроков открытия нового знания",  отчет за 2018 год

Проект "Проектирование и реализация уроков открытия нового знания", отчет за 2018 год

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход к обучению сущность которого заключается в том, что обучение математике необходимо проводить посредством организации системы деятельностей, адекватных предметному содержанию математики, то есть деятельностей по освоению математических понятий и их самостоятельного применения. Каждое понятие возникает в науке при решении какой-либо проблемы, которая называется происхождением этого понятия. Для наиболее эффективного понимания необходимо начинать изучение каждого понятия с его происхождения.

При возникновении перед учащимися проблемы происхождения понятия одновременно с этим возникает достаточно обширное поле для исследования, которое позволяет вывести детей на новое знание. При этом дети самостоятельно проходят все этапы открытия этого знания и понимают необходимость каждого этапа, его функцию, понимают необходимость нового знания, то есть могут ответить на вопросы: «Зачем это знание понадобилось? Какие проблемы можно решать при его помощи?» То есть, вместе с освоением самого знания автоматически усваивается и способ его применения.

Цель проекта – формирование и развитие компетенций педагогов-предметников естественно-математических дисциплин проектировать и проводить уроки открытия нового знания (ОНЗ), фиксировать и оценивать образовательные результаты, проявляющие на таких уроках, организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся; разработка дидактического обеспечения уроков ОНЗ.

Поставленная цель достигается решением следующих задач.

1) Обучение педагогов принципам проектирования и проведения уроков, соответствующих технологии РО, требованиям ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

2)  Разработка проектов занятий с проблемной ситуацией.

3)  Разработка контрольных мероприятий для оценки образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

4)  Проведение открытых уроков и их анализ на соответствие технологии РО.

5)  Разработка учебных проектов.

Предполагалось, что проект должен выполняться с участием педагогов муниципальных методических объединений, которые являются инициаторами работ по проекту, заказчиками этих работ должны быть муниципальные управления образованием. План работ рассчитан на 3 года.

В 2018 году выполнялись задачи 1), 2) и 4). В проекте участвовали педагоги методических объединений г. Кунгура, Частинского (+ педагоги с. Черновское Большесосновского района) и Осинского районов. В Кунгуре в работе по проекту участвовали учителя естественно-математических дисциплин, в г. Оса и в с. Частые – учителя математики основной и старшей школы.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход к обучению сущность которого заключается в том, что обучение математике необходимо проводить посредством организации системы деятельностей, адекватных предметному содержанию математики, то есть деятельностей по освоению математических понятий и их самостоятельного применения. Каждое понятие возникает в науке при решении какой-либо проблемы, которая называется происхождением этого понятия. Для наиболее эффективного понимания необходимо начинать изучение каждого понятия с его происхождения.

При возникновении перед учащимися проблемы происхождения понятия одновременно с этим возникает достаточно обширное поле для исследования, которое позволяет вывести детей на новое знание. При этом дети самостоятельно проходят все этапы открытия этого знания и понимают необходимость каждого этапа, его функцию, понимают необходимость нового знания, то есть могут ответить на вопросы: «Зачем это знание понадобилось? Какие проблемы можно решать при его помощи?» То есть, вместе с освоением самого знания автоматически усваивается и способ его применения.

Цель проекта – формирование и развитие компетенций педагогов-предметников естественно-математических дисциплин проектировать и проводить уроки открытия нового знания (ОНЗ), фиксировать и оценивать образовательные результаты, проявляющие на таких уроках, организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся; разработка дидактического обеспечения уроков ОНЗ.

Поставленная цель достигается решением следующих задач.

1) Обучение педагогов принципам проектирования и проведения уроков, соответствующих технологии РО, требованиям ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

2)  Разработка проектов занятий с проблемной ситуацией.

3)  Разработка контрольных мероприятий для оценки образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

4)  Проведение открытых уроков и их анализ на соответствие технологии РО.

5)  Разработка учебных проектов.

Предполагалось, что проект должен выполняться с участием педагогов муниципальных методических объединений, которые являются инициаторами работ по проекту, заказчиками этих работ должны быть муниципальные управления образованием. План работ рассчитан на 3 года.

В 2018 году выполнялись задачи 1), 2) и 4). В проекте участвовали педагоги методических объединений г. Кунгура, Частинского (+ педагоги с. Черновское Большесосновского района) и Осинского районов. В Кунгуре в работе по проекту участвовали учителя естественно-математических дисциплин, в г. Оса и в с. Частые – учителя математики основной и старшей школы.

Отчет о работе по проекту "Педагогическая мастерская: проектирование и реализация уроков открытия нового знания естественно-математических дисциплин" за 2018 год.
Работа состояла в проектировании и проведении уроков с проблемной ситуацией. В отчете приведены цель и задачи проекта, программы семинаров, 2 приложения: 1) структура проектов уроков с проблемной ситуацией, критерии анализа открытых уроков; 2) проекты уроков спроектированных и проведенных по проекту в 2018 году.

Отчет о ПМ 2018 (1).doc