Сетевое сообщество педагогов Пермского края
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

История и обществознание

Модернизация системы образования в РФ в последние десятилетия не только изменила структуру методической службы, её назначение, цели и задачи, но и традиционный характер методической помощи педагогу. Давно остались в прошлом рекомендации единых методических дней, когда без ущерба для учебной программы проходили профессиональные встречи учителей-предметников; специалисты методических служб всё больше ориентированы сегодня на решении общих  проблем и задач, при этом актуальные проблемы профессиональной деятельности, связанные с преподаванием конкретного предмета, остаются в стороне.  При несомненных достоинствах произошедшего реформирования,   в рамках кардинальной  смены  целевых ориентиров образования, повышении значимости и роли отдельно взятого педагога и  фиксации его правового статуса в ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, ст. 47),  проблемой остаётся часто одиночество учителя перед новым стандартом, его требованиями к рабочим программам и образовательным результатам, необходимостью активного использования в реальной практике современных технологий, освоению и реализации деятельностного подхода  и пр.

На первом, организационном этапе,  в 2017/18 уч.г., группа, в соответствии с проектным замыслом, объединяла  только руководителей муниципальных МО и методистов, курирующих преподавание истории и обществознания. При соблюдении данного условия (закрытой формы функционирования), решались  следующие задачи: 

1. отработка в апробационном режиме эффективных  механизмов  сетевого взаимодействия, используя в качестве ресурса интерактивную площадку «Сообщество педагогов Пермского края»;

2. формирование  на региональном уровне «каскадной» модели сетевого взаимодействия, функционирующей по принципу: от центра (методист ИРО ПК) – через руководителей муниципальных МО – к каждому педагогу;

3. создание  условий  для построения и укрепления вертикальных (ИРО ПК – муниципальные методические объединения) и  горизонтальных (муниципальные методические объединения между собой) связей с целью  презентации и обобщения инновационного педагогического опыта;

4. сопровождение  (в случае необходимости – координирование) деятельности  руководителей  методических объединений в рамках обозначенной ими методической темы и в соответствии с поставленными целями и задачами работы;

5. повышение статуса  руководителей  муниципальных методических объединений учителей истории и обществознания, объединённых  на уровне краевого сообщества.

С сентября 2018 года в нашей сетевой группе нет ограничивающих условий при вступлении. Мы приветствуем всех присоединившихся к нам. И по-прежнему надеемся быть полезными своим коллегам, учителям  истории и обществознании,  в реализации их профессиональных задач и решении возникающих проблем.