«Конструирование модели воспитывающей социокультурной среды образовательной организации»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Современное воспитание

«Конструирование модели воспитывающей социокультурной среды образовательной организации»

«Конструирование модели воспитывающей социокультурной среды образовательной организации»

Воспитывающая социокультурная среда, по мнению  Л. И. Новиковой и Н. Л. Селивановой, это часть воспитательной системы и окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей и создает теоретические предпосылки к упорядочиванию всех ее элементов относительно нового компонента, к созданию системы воспитания. В контексте данного тезиса коллективом были выделены механизмы реализации:

•выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и учащихся;

•определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива;

•развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разновозрастных детских объединений;

•формирование позитивного отношения к творчеству (воспитывающая среда должна быть эвристической);

•неповторимость учебного заведения (каждая школа должна иметь свое лицо);

•наличие отношений «ответственной зависимости» (А.С. Макаренко) в среде педагогов, учащихся и их родителей.

В ходе работы проектного офиса была разработана и представлена модель социокультурной воспитывающей среды школы. По мнению коллектива, это первый шаг к обновлению программы развития образовательной организации до 2023 г.

материалы мастер-класса "Тоны голоса в достижении личностных результатов" в приложении 

тоны голоса.pptx