Поздравляем победителя конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Молодые педагоги. Наставничество

Поздравляем победителя конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»

Поздравляем победителя конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»

Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». В число сильнейших вошли 200 человек 100 наставнических пар из 56 регионов страны. Среди победителей трое представителей Пермского края – Мария Колегова, Елена Монахова – наставник и Анастасия Онянова.

Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня – регионального, федерального, международного.

Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» – определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.

«Победители трека – это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа – это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования – это не только инновационные методики, а в первую очередь – люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», – считает генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Из Пермского края победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали:

  • учитель истории и обществознания Савинской средней школы Мария Колегова – наставляемый;
  • учитель истории и обществознания Фокинской средней школы Елена Монахова – наставник;
  • педагог дополнительного образования Савинской средней школы Анастасия Онянова – наставник.

Пять лет в сфере образования работает Мария Колегова. За это время она проявила себя как активный организатор проектной деятельности: разрабатывает и проводит школьные проекты. Под ее руководством ученики регулярно становятся призерами и победителями различных конкурсов. Главным в своей наставнической практике Мария считает выстраивание партнерских отношений с учениками, когда педагог не передает готовые знания, а помогает раскрыть исследовательский потенциал. По ее словам, участие в конкурсном треке «Наставничество» – это возможность обобщить свой практический опыт и познакомиться с лучшими методиками наставничества.

«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» оказалось для меня невероятно интересным и насыщенным опытом. Я получила мощный импульс к развитию, познакомилась с актуальными практиками и методиками, которые сразу начала применять в работе со своими проектными командами. Этот конкурс позволил структурировать мои наработки и дал возможность обмена опытом с коллегами со всей страны, что особенно ценно. Теперь я чувствую себя частью большого и мотивирующего профессионального сообщества», – поделилась победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Колегова.

Ученики Елены Монаховой регулярно демонстрируют высокие результаты на конкурсах исследовательских и проектных работ и в краеведческой деятельности. Елена помогает молодыми педагогами адаптироваться в коллективе, а коллегам осмысливать собственную профессиональную деятельность. Ее деятельность направлена на рефлексию имеющихся знаний и опыта, а также на внедрение в практику школы эффективных методик. Участие Елены в треке «Наставничество» является важным событием в ее стремления к профессиональному развитию. Этот конкурс позволил ей глубже осмыслить взаимодействие в образовательной среде, найти востребованные формы и форматы наставничества.

«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для меня ключевым моментом в осмыслении важности наставнической деятельности. Этот опыт позволил мне не только актуализировать свои знания, но и обрести новые смыслы и ценности, обогатив мою деятельность как наставника и как наставляемого. Пришло совершенно ясное понимание: только в сотворчестве рождается то, что будет интересно, важно и современно для обоих. Совместный поиск общего – вот что делает процесс по-настоящему ценным. Только с позиции соучастия, соратничества, сопричастности может возникнуть что-то значимое и созидательное как для наставника, так и для наставляемого», – рассказала победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елена Монахова.

По словам Анастасии Оняновой, участие в треке «Наставничество» позволило ей создать целостную систему поддержки молодых педагогов через цифровые инструменты: «Я систематизировала методику работы в паре «наставник-наставляемый», интегрировав современные технологии в процесс адаптации. Особенно ценными стали практики использования цифровой среды для методической поддержки и профилактики выгорания. Этот опыт участия в проекте «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» помог выстроить работу так, чтобы молодые специалисты не просто осваивали новые технологии, но и оставались в профессии, видя в ней перспективную среду для роста».

В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям – вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.

«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество – это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов.

Финальное мероприятие также включало просветительскую программу с участием экспертов в сфере образования, наставничества и просвещения. Для участников прошла беседа «Социальное наставничество в России: специфика и перспективы» от российского государственного деятеля, ветерана СВО, заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс «Создание индивидуального плана развития» от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества и главного методолога Центра знаний «Машук» Александра Низова.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).

ФО_объявлены_победители_трека_Наставничество_Пермский_край (1).docx